Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания В ДОО созданы материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 ФОП ДО, и представлены на официальном сайте ДОО) ДОО оснащено полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией. В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности: - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей - оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы; - мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты; - административные помещения, методический кабинет; - помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог); - помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет; - оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО. Подробный список пособий, оборудования, материалов для реализации образовательной Программы:
1. Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей .
1.1. Электронные средства (мультимедийное оборудование, проигрыватели с USB, DVD дисками, музыкальный центр, интернет ресурсы т.п.).
1.2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
1.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Доктор», «Салон красоты», «Магазин», разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
1.4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).
1.5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
1.6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.
1.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").
2. В ДОО созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2.1. Специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей- изолятор).
2.2. Оборудование для осуществления традиционного закаливания (тазики для обливания ног, массажные коврики, массажные мячики, рельефные тропы)
3. Специальные помещения для коррекционной работы с детьми.
3.1. Кабинет учителя-логопеда- педагога-психолога 4. Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
4.1. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов).
4.2. В группах в свободном доступе для детей необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
5. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игра-драматизаций.
5.1. Разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный и др.).
5.2. Разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
5.3. В группах: атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. 6. Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
6.1. Музыкальный зал. 6.2. Музыкальные инструменты ( музыкальный синтезатор и др.).
6.3. Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.).
6.4. Музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
6.5. В группах оборудованы музыкальные уголки (центры), имеется фонотека.
6.6. В группах есть музыкальные игрушки.
6.7. Создана музыкальная среда (музыка частично сопровождает режимные моменты).
7. Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
7.1. В группах мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
7.2. Мозаики, танграмы, разрезные картинки.
7.3. Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
8. Созданы условия для развития экологической культуры детей.
8.1. Наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
8.2. В группах уголки озеленения (комнатные растения).
8.3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями
9. Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания. 9.1. Уголок (центр) краеведения: образцы предметов народного быта.
9.2. Куклы в национальных костюмах.
9.3. Художественная литература (сказки, стихи, рассказы).
9.4. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. 9.5. На участке - материалы и оборудование, моделирующие транспортную среду станицы.
9.6. Материал для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.
10. Созданы условия для физического развития детей.
10.1. Музыкальный и спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта)).
10.2. В группах находится инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.п.).
10.3. Спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).
10.4. На территории ДОО созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, тропа здоровья).
11. Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
11.1. В группах есть демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
11.2. Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
11.3. Материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, с циферблатом).
12. Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
12.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, макеты, наборы иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, лупы и др.).
12.2. Имеются уголки (центры) для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, емкости, лупы, зеркала и др.).
13. Созданы условия для развития речи детей.
13.1. Имеется библиотека для детей.
13.2. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
14. Созданы условия для игровой деятельности детей.
14.1. На участках имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).
14.2. В групповых комнатах, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
14.3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
Библиотека
В МБДОУ д/с № 19 в методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №19 cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
·игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, обручи, и др.),
·музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
·учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
·печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
·деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ д/с №19 созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в помещениях и на территории ДОУ имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ д/с № 19 не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам. Педагоги ДОУ осуществляют использование электронных образовательных ресурсовв виде презентаций, видеороликов, созданных самостоятельно интерактивных игр, для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями СаНПИна.