Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания В ДОО созданы материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 ФОП ДО, и представлены на официальном сайте ДОО) ДОО оснащено полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией. В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности: - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей - оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы; - мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты; - административные помещения, методический кабинет; - помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог); - помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет; - оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО. Подробный список пособий, оборудования, материалов для реализации образовательной Программы:

1. Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей .

1.1. Электронные средства (мультимедийное оборудование, проигрыватели с USB, DVD дисками, музыкальный центр, интернет ресурсы т.п.).

1.2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

1.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Доктор», «Салон красоты», «Магазин», разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

1.4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

1.5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

1.6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.

1.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").

2. В ДОО созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

2.1. Специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей- изолятор).

2.2. Оборудование для осуществления традиционного закаливания (тазики для обливания ног, массажные коврики, массажные мячики, рельефные тропы)

3. Специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

3.1. Кабинет учителя-логопеда- педагога-психолога 4. Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

4.1. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов).

4.2. В группах в свободном доступе для детей необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

5. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игра-драматизаций.

5.1. Разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный и др.).

5.2. Разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

5.3. В группах: атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. 6. Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

6.1. Музыкальный зал. 6.2. Музыкальные инструменты ( музыкальный синтезатор и др.).

6.3. Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.).

6.4. Музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

6.5. В группах оборудованы музыкальные уголки (центры), имеется фонотека.

6.6. В группах есть музыкальные игрушки.

6.7. Создана музыкальная среда (музыка частично сопровождает режимные моменты).

7. Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

7.1. В группах мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

7.2. Мозаики, танграмы, разрезные картинки.

7.3. Бросовый и природный материал для художественного конструирования.

8. Созданы условия для развития экологической культуры детей.

8.1. Наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

8.2. В группах уголки озеленения (комнатные растения).

8.3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями

9. Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания. 9.1. Уголок (центр) краеведения: образцы предметов народного быта.

9.2. Куклы в национальных костюмах.Хочу такой сайт

9.3. Художественная литература (сказки, стихи, рассказы).

9.4. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. 9.5. На участке - материалы и оборудование, моделирующие транспортную среду станицы.

9.6. Материал для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.

10. Созданы условия для физического развития детей.

10.1. Музыкальный и спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта)).

10.2. В группах находится инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.п.).

10.3. Спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).

10.4. На территории ДОО созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, тропа здоровья).

11. Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

11.1. В группах есть демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

11.2. Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

11.3. Материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, с циферблатом).

12. Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

12.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, макеты, наборы иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, лупы и др.).

12.2. Имеются уголки (центры) для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, емкости, лупы, зеркала и др.).

13. Созданы условия для развития речи детей.

13.1. Имеется библиотека для детей.

13.2. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

14. Созданы условия для игровой деятельности детей.

14.1. На участках имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).

14.2. В групповых комнатах, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

14.3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Оборудованные учебные кабинеты

Система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий (скачать)

Библиотека

В МБДОУ д/с № 19 в методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №19 cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

·игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

·спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, обручи, и др.),

·музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

·учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

·аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),

·печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной

·деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ д/с №19 созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в помещениях и на территории ДОУ имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ д/с № 19 не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам. Педагоги ДОУ осуществляют использование электронных образовательных ресурсовв виде презентаций, видеороликов, созданных самостоятельно интерактивных игр, для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями СаНПИна.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».